Главная страница  О сайте  Ссылки  книга отзывов  e-mail      
Могилы людей


Белокуров (Усов) Борис Анатольевич (1970-2019)


      Поэт, лидер андеграундной панк-группы "Соломенные еноты". Более известен, как Борис Усов. Группа просуществовала более 15 лет, но широко известной в мире рок-музыки не стала, но имела свою довольно специфическую публику, склонную к маргинальному поведению, перед которой и выступала, как правило, давая квартирные концерты. Почти каждый концерт, благодаря неистовым алкогольным возлияниям музыкантов и публики перерастал в буйства... Группа была полностью непрофессиональной и некоммерческой, не записывала на студиях альбомов, и не удивлюсь, если выяснится, что за всю свою историю не заработала на концертниках ни рубля. Если говорить о песнях группы, то, это выглядело как выкрикивание Усовым своих текстов, под довольно грязное по звуку бренчание на гитарах. В 2007 г. группа прекратила существование. Известно также, что Б. Усов выступал как кинокритик, написал книгу "Супер звезды Болливуда. Митхун Чакраборти. Наследник из Калькутты" (2009). Женившись, взял фамилию супруги, став Белокуровым. Последние годы болел. Скончался 11 апреля 2019 года, похоронен в Москве на Хованском Западном кладбище (уч. 539?). В 2020 г. увидела свет книга текстов Б. Белокурова "Эльд", подготовленная его вдовой и друзьями.

Дв.      



Стихи Бориса Усова (Белокурова)
       
                 День повиновения

Теплые следы, отпечатки ног, здесь ли эти мы или в разных точках,
Разных городах, объективах, стаях и стадах, и на фоне тьмы будет прочерк...
В клане муравьев муравьиный лев, я ищу родной берег,
Как–то все не так, там где наш Рейхстаг ныне лишь пустырь и трава, вереск...

Спирт по вене, день повиновения, ангелы ответят: "Здравствуй, Веня!"

Я видал, как зверь прогоняет хмель и идет к надменному зову,
В мир, где на гектар нет влюбленных пар, только взлетные огни мертвой зоны...
Грустно и светло, смертному тепло, выжженной земле белый траур,
Флюгер–пистолет, жить нам триста лет, и пусть поет стальной фрау...

От меня не ждут звездный маршрут, просто я иду как всегда рядом,
Мой Мальтийский крест никого не съест и не охладит ледяным взглядом.
Так что ж ты сидишь у закрытых штор? "Мир не так уж мал!" сказал один дембель,
Вышел на перрон и увидел дом, ну а нам с тобой дембель будет на небе...
 


              
                Цветики

Ах вы цветики мои, астры–хризантемы
Нету счастья для любви, для стихов нет темы...
Люди ходят по утру через двор–колодец,
Да прямо в черную дыру, проклятый народец!

Преждевременный глоток солнечного дыма,
Ухмыляется денек, проходящий мимо,
Видишь, как стоят дома друг напротив друга,
Знать, готовится тюрьма стать к твоим услугам...

А однажды ты превратишься в звездную пыль!

Пусть играет взаперти древняя кассета,
Разрывая на куски сети интернета,
Все равно бывает высь только на иконах,
Хоть в тигрицу превратись, хоть в хамелеона...

Приоделася весна в платье со снегами
Жизнь разбитая весьма хрустнет под ногами,
Нерешенные тобой спляшут теоремы,
Ах, вы цветики мои, астры–хризантемы...

А тебя уже нет — только глупая звездная пыль...

Во Вселенной никто не сидит взаперти,
И на Млечном Пути всех решили спасти!

А тебя уже нет — только глупая звездная пыль!

Нету счастья для любви, для стихов нет темы...
 



              Кетцалькоатль

Новый удар судьбы,
Над тобою смеются жлобы,
Выметает сор из горящей избы
Механизм, сошедший с резьбы.
Где–то там за морем даль,
Ладно, не зубоскаль,
Дремлет на дне океана —
Вымерший Бог — Кетцалькоатль.

В стране, где нету закона
Сон разума рождает дракона...

Не бывает мечты у мента,
Любопытство сгубило кота,
Если однажды кого–то полюбишь–
Эта любовь — навсегда.
Граненый стакан — грааль,
Водка там или шмаль,
Дремлет в воздухе сером
Вымерший Бог — Кетцалькоатль.

Тусовка — лежбище змей,
Жида защищать не смей,
Действуй по принципу —
Чем дальше, тем хуже
И звезды станут ясней.
Ветер сорвал вуаль,
Так купи оренбургскую шаль,
Дремлет под знаком Евы,
Вымерший Бог — Кетцалькоатль.

Счастье в еде и в труде,
И т.д. и т.д.
Привет поколению внуков тех,
Кто работал в НКВД.
Но взорвана магистраль,
И от этого в голосе сталь.
Дремлет совесть вселенной
Вымерший Бог — Кетцалькоатль.

В стратосферных слоях
Погибают в боях
Звезды, молнии и динозавры.
Нет родного угла,
Только ветер и мгла,
Только бляди и пьяные мавры.
И дракон — порождение спящего разума
Расправляет крыла!!!

А ЗАВТРА ВСЕ БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ПО–ДРУГОМУ....




             Остров-крепость
 
Я никогда не видел на улицах столько счастливых людей:
Они ездят в метро, покупают фрукты, смотрят фильм «JFK»
А я остаюсь и взрываю мосты их транспортного узла,
Чтоб поднявшийся ветер рвал лепестки цветов мирового зла

И превращаю себя в остров-крепость!
Я превращаю себя в остров-крепость!

Крупный город метался испуганной белкой в Колизеях своей суеты,
В глубинах кунсткамеры жалобно пели заспиртованные коты,
Актеры бродили задворками сцен, дул ветерок перемен,
Боевые слоны постсоветской эпохи топтали свой Карфаген.
А когда-то во время октябрьских событий мудаки довели мудаков,
Чтоб отныне любой жиреющий витязь получал свои деньги легко
Этой ночью на фабрике глупых уродцев ничего не произошло,
А я стою на углу и, как в песне поется, жду, чтобы всё прошло

И превращаю себя в остров-крепость!
Я превращаю себя в остров-крепость!

Прямые, как принципы, улицы-линии, цирк зажигает огни.
Ах, лучше бы люди были бы свиньями, только бы не людьми.
Улетаю, но злой путь преграждает стенка, Гумилёв бы сказал, что потом.
Я казался себе подростком Савенко, заспиртованным казался котом.
Я стою на углу своего перекрёстка, похожего чем-то на крест,
Шаг вперед — здесь никто никого не убьёт, никто никого не съест,
Но солнце стремительно завершило равнодушный свой поворот,
И я отдал бы жизнь, но я точно знаю, что её никто не возьмёт

И превращаю себя в остров-крепость!
Я превращаю себя в остров-крепость!




                  Изида
 
Моя Изида из музея восковых фигур почти всегда в печали.
Она сидит на вахте, мимо посетители снуют, орёт начальник:
«Смотри, вот Нельсон-адмирал! Какого ж чёрта опоздала на работу?»
Глядит с витрины Носферату, рядом скалится Полпот — сплошной Importal.

Я прихожу к ней каждый день. Она, заплаканная, продаёт билеты.
Я приношу ей лунный камень, аметисты и другие амулеты.
А ей зарплату не дают и должность не дают в дирекции театра,
И по ступенькам я иду в соседний зал, там воцаряет Клеопатра.

Мадам Тюссо, ты, безусловно, знала толк. Твои кадавры — отморозки.
Наполеон стоит, как слон, на треуголке разноцветные полоски.
Но если выйти на проспект вместо того, чтоб брать билет в музей, мой милый,
То отдыхают все герои прошлых лет, когда и здесь — одни могилы!

Изида ставит на пути своих эмоций беззащитные заслоны.
Изида ждёт у светофора. Никогда не загорится свет зелёный.
И дома вечный волчий вой, семейный быт, мать и отец, как экспонаты.
И нет порядка на Земле, на торжествующем нуле поют закаты.

Зато не пляшет снег под песни уличного фонаря — фонарь расколот.
Мы, взявшись за руки стоим, и в перспективе — безработица и голод.
Изида в эту ночь особенно красива по контрасту с непогодой.
В музее восковых фигур переучёт. Ей намекнули — на полгода.

Моя Изида, ты терялась: как так жить? Я проводил тебя до дома.
Но градус Цельсия судьбы уже повышен. Дальше всё знакомо!
Я в тир ходил, как и в танцзал, и даже чаще, и поверь: мой выстрел меткий.
Начальник дёрнулся, упал, рассыпал по полу бухгалтерские скрепки.

Я на суде сказал, что Маузер — хорошее ружьё, мы всех уроем!
И Аня с Паулем, кенты мои, смотрели на меня, как на героя.
Изида плакала опять — без сожаленья и надежды на спасенье.
Нас ждёт разлука. А разлука — только миг.
Миг перед вечным воскресеньем.


Стихи с https://stihi.d3.ru/boris-usov-1076901/?sorting=rating